Bodyrockers в Украине - взрывоопасная стилистическая коллизия.

Открытие года 2005 на Ибице - австрало-британский дуэт BodyRockers осенью этого года проехался с мини-туром по Украине. 26 сентября - Одесса, Куликово поле 27 сентября - Запорожье, Фестивальное поле 28 сентября - Харьков, Площадь Свободы 29 сентября - Донецк, Площадь Ленина 30 сентября - Днепропетровск, Площадь Ленина 1 октября - Киев, Европейская площадь. BodyRockers - это лондонский ответ на модный нью-йоркский диско-панк, гремящий несколько последних лет. Дебютанты выдают заводные полуэлектронные боевики, напоминающие тяжелые буги AC/DC, ремикшированные под нужды танцпола. Название коллектива точно отражает суть музыки, где за слово "body" отвечают синтезаторы и танцевальный бит, а за слово "rockers" - грязные гитарные риффы и отвязный панковский вокал. При всех отсылах к прошлому рок-музыки, BodyRockers - это актуальный молодежный рок-н-ролл, по-хорошему наглый и грязно-гламурный.

История рокеров-электронщиков Bodyrockers, развивавшаяся с головокружительной скоростью, напоминает историю Золушки, причем Золушки довольно целеустремленной и, разумеется, образцово трудолюбивой. Двум молодым музыкантам, австралийцу и британцу, пришлось не один год заниматься "черной работой" - второсортными проектами и сессионными подработками, перебиваться случайными записями и концертами, прежде чем счастливый случай свел их вместе, а большой шоу-бизнес обратил на них внимание. После первых же студийных сессий игнорировать их было уже невозможно: сокрушительный дебютный сингл Bodyrockers "I Like the Way (You Move)" действовал как оружие массового поражения, перед которым были бессильны и государственные границы, и скептицизм критиков, и надменность рекординговых боссов.

Уроженец английского графства Кэнтенбери, Дилан Бернс (Dylan Burns), однофамилец великого английского поэта, на литературные лавры никогда не посягал и вообще, казалось, был обречен стать маргиналом и аутсайдером. Еще подростком он уверовал, что его призвание - музыка, поэтому в 16 лет без особых сожалений бросил школу и дал себе клятву впредь зарабатывать на жизнь только музыкальным трудом, не снисходя до прочих мещанских источников дохода. Этим скоропалительным решением юный гитарист, вокалист и начинающий композитор обрек себя на десятилетие скитаний из проекта в проект и прозябания на задворках музиндустрии. Настоящие деньги явно делались в другом месте. Иногда и ему улыбалась удача, правда, улыбка ее оказывалась слишком быстротечной. Самые заметные из длинной череды коллективов, в которые забрасывала его судьба, - это танцевальные проекты Essential, Coloursound и Carpe Diem. Последнему удалось произвести впечатление на европейских меломанов, так что один из синглов Carpe Diem даже возглавил поп-чарт соседней Франции. Летом 2004 года Дилан Бернс приехал на гастроли в Австралию в составе группы Coloursound. Во время этого тура и произошла историческая встреча двух будущих основателей Bodyrockers.

В одном из клубов Мельбурна Бернс познакомился с ди-джеем Казом Джеймсом (Kaz James), 22-летним активистом клубной культуры, который успел поиграть не только в самых престижных заведениях Австралии, но и на танцплощадках по всему миру - от Майами до Японии. Каз Джеймс начинал как протеже хаус-легенды Фрэнки Наклза (Frankie Knuckles), но вскоре уже и сам крепко стоял на ногах, получив постоянную "прописку" в мельбурнском ночном клубе "Onelove". К встрече с Диланом Бернсом, круто изменившей его жизнь, он внутренне давно был готов. Они поняли, чего стоят, когда во время одного из концертов Каз ди-джействовал за пультом, пока Бернс пел. Потом ди-джей предложил Дилану к вокалу добавить и гитару, пока он будет орудовать пластинками. "Я подключил гитару - и сразу произошла какая-то феноменальная химическая реакция. Мы джемовали так, словно играли вместе последние десять лет, - вспоминает Бернс. - Шоу пронеслось, как ураган, решающую роль здесь сыграла музыкальная интуиция".

Дальше Каз Джеймс и Дилан Бернс гастролировали уже вместе, собрав за эти полтора месяца массу самых приятных впечатлений. После чего международный аэробус доставил их в Лондон, где они взялись за создание первого совместного трека. Сделать его нужно было быстро, чтобы успеть до отъезда Каза на Ибицу. Бернс, как ответственный за тексты, поначалу растерялся. "О чем мне петь-то?" - спросил он у Каза. "Ты шутишь? Мы провели в туре шесть недель - пой о поклонницах!" Идея Дилану понравилась: "Я сел и насочинял кучу всего о том, что мне нравится в этих необычных девушках. Стихи родились сами". Как будто сам собой получился и готовый трек "I Like the Way (You Move)", на создание которого коллеги потратили всего четыре часа. Если верить рассказам Каза Джеймса, больше похожим на вдохновенный пиар, в тот же вечер он прилетел на Ибицу, прямиком отправился в клуб, где за ди-джейским пультом священнодействовал Эрик Морилло (Erick Morillo), и показал ему еще тепленькую запись. Говорят, Морилло предлагал Казу весь свой бумажник в обмен на мастер-копию трека "I Like the Way" (он тогда существовал всего в трех экземплярах). А уже на следующий день радиоведущий британского "Радио 1" Пит Тонг (Pete Tong) сделал его основным блюдом радиоэфира.

Все это произошло в сентябре 2004 года. Раз заведенная машина уже не останавливалась. Месяц за месяцем сингл "I Like the Way" сокрушал танцплощадки по всему миру, находил сотни поклонников среди ди-джеев и радиоведущих, покоряя страну за страной. В конце концов песня поднялась в Тор 3 британского поп-чарта и засветилась в горячей двадцатке австралийского хит-парада. Как из рога изобилия, на участников Bodyrockers посыпались предложения от рекординговых компаний, сначала только танцевальных, потом и от солидных лейблов. Однажды к ним пришел очень деловой молодой человек, который с порога заявил: "Я менеджер, и я сделаю из вас звезд. Чего вы хотите?" Все, чего они хотели, - это контракт на запись альбома. "Завтра у вас их будет два", - пообещал менеджер и удалился. Как бы скептично ни были настроены музыканты, на следующий день им пришлось убедиться в серьезности его намерений. "Мы заехали в одну рекорд-компанию - и они предложили нам контракт, - вспоминает Бернс. - Потом в другую (это был лейбл Mercury), бац - еще один контракт. Нам оставалось только выбрать. За две недели все было оговорено, подписано и скреплено печатями". С корабля на бал они попали прямиком в студию звукозаписи. "Я ждал такой возможности всю свою жизнь, так что успел сочинить немало песен", - откровенничает Бернс. Некоторые из них попали в переработку по второму кругу - уже как материал проекта Bodyrockers, упакованный в электро-хаус-рок, несколько вещей они написали вдвоем уже в студии. Дилан больше занимался текстами, а Каз был непревзойденным в изобретении битов и убийственных ходов. По традиции, события и дальше развивались с бешеной скоростью. На все про все у музыкантов ушло две недели. "Если альбом отнимает год работы, тут что-то не то, - уверен Дилан Бернс. - Если ты чувствуешь, что вещь тебе нравится, просто сделай ее, чтобы сохранить свои эмоции. Сейчас слишком часто записи перегружены продюсерской опекой. Наши альбомы звучат непосредственно".

Сама непосредственность, дебютный альбом дуэта "Bodyrockers", изданный весной 2005, скрестил горячность и агрессию рок-н-ролла с гедонизмом танцевальной музыки. Рок-н-ролл с электронной душой - так окрестили его рецензенты. Клубная публика уже давно раскусила, чего ждать от Bodyrockers, и охотно расставалась со звонкой монетой в обмен на драйвовый, модный, заводной диск. Отзывы в прессе носили скорее позитивный характер, критики особенно отмечали разноплановость Каза и Бернса. Второй сингл "Round аnd Round" звучал так, "словно AC/DC решили поджемовать с Армандом ван Хелденом (Armand Van Helden)", тогда как песня "Losing" напоминала рок-гимн стадионного размаха, транспонированный для ночного клуба. "Мне всегда хотелось иметь такой альбом в своей фонотеке, но его просто не существовало", - уверяет Дилан Бернс. Он вообще многое бы исправил на современной данс-сцене: "Обычно данс-проекты не работают живьем, им не хватает настоящего лидера, они не звучат как команда, а выглядят как пара продюсеров, привлекающих людей со стороны". Если в студии энергичная пара управилась своими силами, то для концертного варианта им понадобилась помощь. Пригласив барабанщика и бас-гитариста, они отправились в мировое турне, успев за полгода объездить Соединенные Штаты, Австралию, Россию, Испанию, Германию, Францию и дать несколько концертов на Ближнем Востоке. Не говоря уже о постоянных сетах в лучших лондонских клубах. Победа в категории "Прорыв года" на церемонии Pacha Ibiza DJ Award 2005 года, а также номинация на звание лучшей записи года по версии британской телекомпании ITV - это только часть знаков внимания, которых удостоились Bodyrockers, чей гламурный хит "I Like the Way", разлетевшийся по рекламным роликам, телевизионным шоу и конкурсам талантов, уже отвоевал себе место среди самых интригующих танцевальных записей начала 21 века.

И конечно же, украинский визит Bodyrockers стал настоящей феерией живого звука не в последнюю очередь благодаря профессиональному звуковому оборудованию, предоставленому компанией "Sendi" на протяжение всего тура группы по стране. К сожалению, мы не предоставляем информации о технических райдерах мероприятий, но Вы можете быть уверенны, что всё использованное оборудование есть в списке >>>общего технического райдера<<<

Cмотрите альбом уникальных фотографий с завершающего выступления Bodyrockers на Европейской площади в Киеве >>>

Фото: А. Дрик

Материалы: А. Дрик, сеть Internet